Внимание автомобилистам!
Как выяснилось, снятия запрета на поставки любых гибридных автомобилей из Японии нет, но одна из крупных шипинговых компаний месяц назад действительно начала поставлять в РФ мягкие гибриды. Другие компании только ожидают официального разъяснения со стороны таможенных органов Страны восходящего солнца.
Много шума наделала новость о том, что власти Японии уточнили санкции против РФ — и разрешили отгружать в нашу страну так называемые мягкие гибриды.
Первым эту информацию распространило издание «РБК-Приморье».
Ресурс уточняет, что запрет снят в отношении ряда модификаций Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol; Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X.
Термином «мягкий гибрид» (mild hybrid) называют установки, в которых помимо ДВС используется стартер-генератор, добавляющий небольшое количество момента и мощности в отдельных сценариях работы — при трогании или разгоне.
Однако распространенная «РБК-Приморье» информация — это полуправда. С августа 2023-го действует запрет на поставки любых гибридных автомобилей из Японии в Россию. Снятия этого запрета нет, но одна из крупных шипинговых компаний месяц назад действительно начала поставлять в РФ мягкие гибриды.
Шипинговые — это те фирмы, которые забирают оформленные на таможне в Японии автомобили и доставляют их в Россию.
В настоящее время в связи с этим другие шипинговые компании только ожидают официального разъяснения со стороны таможенных органов Японии, рассказал Дрому источник в одной из крупных фирм, специализирующихся на ввозе в РФ праворульных машин.
Дальнейшая судьба окна для ввоза в Россию из Японии мягких гибридов зависит от того, какое разъяснение будет получено в ближайшие дни от таможенников островного государства.
Напомним, ранее жители региона обратились в правительство края с просьбой уменьшить транспортный налог на гибридные автомобили. Сейчас суммируются мощности бензинового и электрического двигателей, поэтому сумма порой выходит немаленькая. Власти сообщили, что в связи с этим сейчас анализируют возможность введения льгот для владельцев машин.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Документ был инициирован сенаторами Андреем Кутеповым и Валерием Васильевым.
«В условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции технического обслуживания, страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку для ремонта транспортных средств. Вектор, взятый до 24 февраля 2022 года, направленный на получение владельцем автомобиля восстановленного транспортного средства после ДТП, становится сложным к исполнению.» - говорится в пояснительной записке.
На исполнение страховыми компаниями своих обязательств влияют в том числе и сроки проведения восстановительного ремонта транспортного средства. Срок составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта - время, за которое нужно привезти запчасти и отремонтировать автомобиль - в случае нарушения которого начисляются штрафные санкции. В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания, указывают авторы документа.
Правительство РФ в своем заключении концептуально поддержало документ.
Напомним, ранее сообщалось, что полисы ОСАГО в России начнут вычислять по дорожным камерам. Такая мера начнет действовать с 1 марта 2025-го в тестовом режиме. В течение года автолюбители будут получать на «Госуслугах» предупреждения без штрафа. Однако затем система заработает в полноценном формате.
Бензин Аи-98 в Хабаровске подорожал почти на 10 рублей за осень
Цены в краевой столице растут на все виды топлива, но автолюбители обратили внимание на то, что удорожание бензина 98-й марки оказалось наиболее серьезным. За период с сентября по ноябрь его стоимость увеличилась на 9 рублей разом. Причины такого резкого повышения для водителей остаются загадкой.
С начала осени топливо на АЗС Хабаровска дорожало четыре раза. Аи-92 и Аи-95, как и дизель, выросли в цене на несколько копеек, а вот стоимость бензина Аи-98 увеличилась гораздо значительнее. Автолюбители отметили, что вынуждены переплачивать за литр уже почти 10 рублей.
«Дорожает не на копейки, а сразу по три рубля прибавляется. Уже на 9 рублей больше стоит. Разве это нормально?» - возмутилась Оксана, хабаровчанка.
Если еще в конце сентября топливо стоило 61,22 рубля, то теперь уже 70,22, а всего за год удорожание составило 12 рублей. Люди завалили соцсети вопросами к властям о том, с чем связано такое глобальное повышение, но ответа так и не получили. Федеральные эксперты, в свою очередь, видят причину резкого увеличения стоимости премиальных марок бензина в более высоких издержках при их производстве.
Это мнение подтверждается тем, что и Аи-100 в Хабаровске сильно подорожал за последние пару месяцев. В конце сентября он обходился в 79,49 рублей, а теперь литр стоит 88,49.
Напомним, заправок «Роснефти» больше не будет в Хабаровском крае. Хабаровчане обратили внимание, что с АЗС исчезло все брендирование: само название, фирменный логотип, слоганы и так далее.
Сейчас автолюбителей встречают просто желтые заправки без каких-либо опознавательных знаков. Кассиры объясняют это сменой собственника компании.