Делайте бизнес вместе с нами

Резюме

   «Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает». Песня не только про поиски счастья, но и работы. Процесс взаимоотношений между работодателем и соискателем на должность действительно напоминает выбор второй половины. Нравится-не нравится. Повезет-не повезет. Женится-не женится. Если между начальником и потенциальным сотрудником возникли взаимная заинтересованность и симпатия — аллилуйя! Нет контакта — вместе им не по пути. Подобные несовпадения можно назвать случайными, вызванными определенными обстоятельствами. Но стоит ли считать случайностью плохую подготовку к первой встрече с работодателем? Поговорим о том, как проходить собеседование при приеме на работу… 
   Резюме – данные о вашем опыте, образовании, навыках и качествах. Это первое «сито», через которое вы можете не пройти, если не будете знать простых правил. Рынок нуждается в новых работниках. По данным РАН, российским компаниям не хватает около 4,8 млн сотрудников. А, значит, самое время предложить свою кандидатуру в место, о котором раньше могли только мечтать. 
   Как подготовиться к собеседованию и составить резюме, чтобы повысить шансы на трудоустройство?



СОВЕТ ПЕРВЫЙ. ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ В РЕЗЮМЕ ОШИБКИ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ВАМ ОТКАЖУТ

   В резюме не стоит:

   Писать в шапке резюме несколько разноплановых профессий – например, «менеджер по продажам» и «няня». Сайты вакансий позволяют сделать отдельные резюме для разных специальностей и направлений.

   Указывать слишком много опыта – разностороннего, не относящегося к вакансии. Данные в резюме должны отвечать параметрам, которые нужны для конкретной должности.

   Скрывать контактную информацию – излишняя закрытость и нежелание общаться с работодателем напрямую может оттолкнуть

   Копировать одно и то же сопроводительное письмо при каждом отклике. Работодателю важно, чтобы вы были замотивированы трудиться в интересах его компании

   Оставлять пустым блок «о себе». Неформальный и структурированный рассказ о своём опыте и мотивации расположит к вам работодателя. Не отказывайтесь от этого инструмента.

   «Частая ошибка – заполнять поле “о себе” сплошным текстом, без отступов, чёткой структуры и абзацев. У руководителя может не быть времени читать пространное описание. Вероятнее всего, он просто пролистнёт такое резюме».



СОВЕТ ВТОРОЙ. ПРАВИЛЬНО СОСТАВЬТЕ РЕЗЮМЕ

   Идеальное резюме выглядит как структурированный план с кратким, но ёмким описанием обязанностей и успехов на предыдущих рабочих местах. Каждый из блоков стоит делать примерно одинаковыми по количеству пунктов – так резюме будет вызывать приятное впечатление.

   Советуем ещё обратить внимание на фото – оно должно создать хорошее первое впечатление о вас, а также на грамматические и пунктуационные ошибки.

   «Помните, ваше резюме – визитная карточка, которая отражает вашу компетентность»



СОВЕТ ТРЕТИЙ. ПОДГОТОВЬТЕСЬ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

   Главные ошибки на собеседовании:

   Не изучать информацию о компании. Многие думают, что им всё расскажут на встрече – в итоге показывают работодателю, что не заинтересованы в должности. Впрочем, это вредит и самому кандидату

   Перед тем как отправиться на собеседование, обязательно изучите компанию, в которой вы намереваетесь работать. Ничто не может заменить уверенности и энтузиазма, который вы проявляете, когда знаете всё о работодателе.

   Не уважать время работодателя – например, не предупреждать, что опоздаете или передумали приходить. Если не допустите этой ошибки, есть шанс, что вам предложат работу в другой раз

   Не задавать вопросов об условиях работы, основных задачах и оценке результатов – чаще всего, такие кандидаты быстро разочаровываются и уходят. Поэтому от них отказываются на первых этапах собеседований.

   Принижать или утрировать свои навыки. Такое поведение могут воспринять как неискренность и желание обмануть

   Быть слишком скрытным или, наоборот, слишком откровенным

   Перед собеседованием стоит подготовить небольшой рассказ о своём профессиональном опыте, советует эксперт. Порепетируйте его перед зеркалом, чтобы чувствовать себя уверенно и ничего не забыть. И подготовьтесь к неудобным вопросам – на них нужно отвечать грамотно.

   Например, если вас спрашивают, чего вы хотите добиться в компании, говорите уклончиво, если на самом деле не хотите идти вверх по карьерной лестнице, скажите, что хотите “прокачать свои компетенции”, если планируете занять место начальника, подчеркните, что вам бы хотелось роста и новых навыков, но горизонтальный рост тоже интересен».