Делайте бизнес вместе с нами

Современный вейпшоп

Спрос на обычные сигареты сохраняется как дань привычке, а по-настоящему модным в последние годы считается вейпинг. Производители и продавцы электронных устройств для курения в своих рекламных кампаниях всякий раз подчеркивают, что вейп — это стильно и современно. TopFranchise.ru оценил перспективы российского рынка электронных сигарет и составил алгоритм открытия вейпшопа.

Обзор рынка электронных сигарет

Согласно отчету Grand View Research за 2022 год, объем мирового рынка электронных сигарет и вейпов оценивался в 22,45 млрд долларов. Ожидается, что в ближайшие 7 лет рынок будет прирастать на 30,6% ежегодно. В другом отчете, опубликованном Mordor Intelligence, говорится, что рынок электронных сигарет составит 26,76 млрд долларов США в 2024 году и будет расти в среднем на 13,39%, достигнув 50,16 млрд долларов США к 2028 году.

Магазины, специализирующиеся на продаже вейпов, становятся все более популярными, и это не удивительно, ведь спрос на альтернативные способы курения только увеличивается. Все больше людей отказываются от обычных сигарет и стремятся найти более безопасные альтернативы. Вейпшоп — это шанс для предпринимателя быстро выйти на современный рынок и обеспечить себе высокую прибыль. Электронные курительные девайсы продаются с большой наценкой, при этом существует великое множество линеек продукции как бюджетного, так и премиум-класса. Запуск вейпшопа не требует от предпринимателя каки-то исключительных компетенций: достаточно выполнить несколько стандартных процедур, которые будут описаны ниже.

ВАЖНО! С 1 июня 2023 года запрещена торговля вейпами на ярмарках, выставках, с помощью вендинговых автоматов, а также в онлайн-формате.

Алгоритм запуска вейпшопа

Шаг 1 — Регистрация юрлица

Для начала работы потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если планируется открывать магазин не в одиночку, то стоит создать ООО. При регистрации нужно выбрать код деятельности, он же ОКВЭД 2 («47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах»). Дополнительные лицензии не потребуются. Документы можно подать в налоговую службу по месту жительства или через МФЦ. Все процедуры обычно занимают 2-4 рабочих дня.

Шаг 2 — Выбор помещения

Площадь помещения для магазина вейпов может варьироваться в зависимости от предпочтительной планировки и товарного наполнения. Как правило, рекомендуется минимум 50-70 квадратных метров. В основном место потребуется для стеллажей, витрин и дисплеев, на которых будут выставлены образцы продукции. Дополнительно нужно будет отвести несколько квадратных метров под небольшой склад.

Рекомендуется предусмотреть удобную зону отдыха, где клиенты смогут попробовать различные жидкости для электронных сигарет и протестировать устройства. Это помогает создать гостеприимную атмосферу и побуждает клиентов проводить больше времени в магазине. Только не забудьте установить в магазине мощную систему вентиляции. Также в магазине должны быть установлены системы обнаружения и тушения пожара, включая дымовую сигнализацию и огнетушители, и предусмотрены аварийные выходы. В противном случае не получится пройти проверку пожарного надзора.

При выборе помещения проверьте, нет ли поблизости образовательных или спортивных заведений: по закону, магазины товаров для курения должны быть расположены минимум в ста метрах от социальных объектов. Средняя стоимость аренды подходящего помещения в Москве, по данным Avito, — 150 000 рублей в месяц. В случае покупки придется потратить около 12 млн рублей.

Шаг 3 — Закуп товара

Закупите товар с расчетом 2-3 недели продаж: за это время можно оценить динамику спроса и успеть дозаказать нужные позиции, если вдруг они будут заканчиваться быстрее, чем предполагалось. Постарайтесь сформировать максимально широкий ассортимент, включающий одноразовые и многоразовые девайсы бюджетного, среднего и премиум-класса. Также нужно приобрести жидкости для электронных сигарет, зарядные устройства, запасные батареи, аксессуары для ухода или кастомизации вейпов.

Если вы планируете дополнить ассортимент кальянами, обратите внимание на визуальную эстетику этих устройств. Рекомендуется закупить как классические восточные кальяны, так и современные, дизайнерские. Кроме того, вам понадобятся разнообразные табаки, курительные смеси, уголь, а также аксессуары (чаши, щипцы, шланги).

Шаг 4 — Наем персонала

Компетентный персонал — основа успешной торговли. Вам потребуется менеджер, умеющий координировать продавцов, отслеживать товарные остатки и, разумеется, погруженный в вейп-тематику. Зарплата такого специалиста в Москве,по данным HH.ru, варьируется от 80 000 до 120 000 рублей.

Продавцы-консультанты должны знать технические особенности различных устройств для курения и ориентироваться в многообразии жидкостей для вейпинга. Задача продавца — помочь клиенту с выбором продукта и рассказать о преимуществах электронной альтернативы. Зарплата продавцов-консультантов в Москве — от 50 000 до 90 000 рублей.

На Западе в вейпшопах нередко можно встретить миксологов — специалистов по разработке ароматических жидкостей, которые следят за качеством и безопасностью продукции, а также создают авторские линейки вкусов.

Шаг 5 — Открытие и реклама магазина

В момент открытия необходимо организовать рекламную кампанию для привлечения новых покупателей. Обычно хорошо работает промоутинг — раздача флаеров в местах с высоким пешеходным трафиком. Также не стоит забывать о продвижении в интернете: создайте стильный и удобный сайт, аккаунты магазина в соцсетях и разместите таргетированные объявления на различных площадках.