Делайте бизнес вместе с нами

8 лайфхаков

8 лайфхаков для предпринимателей.

Почему некоторые предприниматели всегда на шаг впереди своих конкурентов? Они не просто знают правила игры — они умеют играть! Это две разные вещи, ведь теория хороша лишь тогда, когда она подкреплена практикой.

№1 Составьте перечень дедлайнов (сроков выполнения работы или задачи, определенный момент времени, к которому должен быть достигнут результат) вместо перечня задач

Наверняка, в вашем блокноте или в приложении на мобильном есть список дел. По крайне мере, он будет в голове. Случается ли так, что какие-то из задач остаются актуальными на протяжении дней, недель и даже месяцев, но руки до них не доходят? Такие задачи — явный намёк на вашу лень и непродуктивность.

Устранить эту проблему гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

У каждой задачи должен быть дедлайн. Если вы не успели выполнить что-то в определённый срок, вычеркните это дело из списка. Не переживайте, самое важное без внимания не останется.

Должен быть чёткий план, что именно и когда нужно сделать. Например, вы хотите составить коммерческое предложение. Укажите дату его отправки. Если вы будете знать, когда получите конечный результат, вы сможете разделить задачу на блоки. В нашем случае актуальны следующие дедлайны:

  • Отправка дизайнеру ТЗ.
  • Получение готового решения.
  • Отправка дизайнеру правок.
  • Получение коммерческого предложения и отправка его заказчику.

Теперь вместо неопределённой задачи у вас есть план с чёткими сроками. Двигаясь по нему, вы получите желаемый эффект на выходе.

Неоспоримым преимуществом введения дедлайнов считается уменьшение уровня стресса. Благодаря ориентации во времени вы возьмёте контроль над происходящим, сможете планировать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

№2 Прокачивайте критическое мышление

Некоторые бизнесмены грешат тем, что останавливаются на решении, которое приходит на ум первым. Из-за суеты и существенного объёма работы они не находят времени на оценку вопроса с точки зрения разных аспектов. Помните, что первая мысль бывает правильной лишь иногда.

Благодаря критическому мышлению вы не допустите такой ошибки. Существует несколько методов критической оценки своих решений:

  • Сомневайтесь, особенно есть цена ошибки высока. Если вы разработали стратегию развития, задайте себе вопрос: “Почему её стоит использовать? Что транслируют на этот счёт исследования рынка?”.
  • Рассуждайте логически. Исключите эмоции, личное отношение, например, к методикам работы. Оцените аргументы в пользу принятия того или иного бизнес-решения. Изучите статистику, реальные цифры, которые обоснуют ваш выбор.
  • Рассуждайте нестандартно. Пытайтесь находить новые способы решения вопросов. Возможно, благодаря этому у вас получится сработать лучше, чем конкуренты.  
  

№3 Забудьте о совершенных ранее ошибках

Насколько часто вы вспоминаете о провалах в бизнесе? Не делайте этого! Если будете акцентировать внимание на негативном опыте, вы потеряете навык принятия волевых решений. Беспокойство и тревога будут нарастать. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Мы предлагаем вам несколько методов борьбы с навязчивыми мыслями:

Ответьте на вопрос: “Что заставляет меня сомневаться в собственных решениях?”. Возможно, вы чувствуете неуверенность в себе при взаимодействии с определёнными людьми или в процессе работы над конкретным проектом.

Выясните, что мешает вам забыть о том или ином провале. Если вы будете знать причину, наверняка, получится избавиться от плохих мыслей.

Несколько месяцев назад вы потеряли клиента, оказались в сложной ситуации?

Посмотрите на ситуацию под другим углом. Вместо “Я некомпетентный” произнесите: “Я чувствую себя некомпетентным”. Это позволит вам сформулировать чувство, уйти от утверждений. Чувства и реальная жизнь, как правило, не пересекаются.

Переключитесь. Прогулка, медитация, общение с друзьями — все это поможет перевести фокус и снять напряжение.

№4 Не болтайте, а слушайте

Будучи предпринимателем, скорее всего, вы часто разговариваете со своими подчинёнными: ставите задачи, объясняете суть работы, убеждаете или ругаете.

У руководителя всегда есть множество причин высказаться.

С одной стороны, вы доносите до сотрудников, партнёров и других контрагентов то, что хотите. С другой — начинаете доминировать и не оставляете собеседникам шанса быть услышанными.

Поэтому важно вести диалог, а не монолог. Почувствуйте эту грань.

Если на очередном собрании кто-то из сотрудников задал вопрос, предложите остальным высказаться по этому поводу, после чего озвучьте своё мнение. Даже если у вас есть готовый ответ, придержите его до тех пор, пока свою точку зрения не озвучат все, кто желает это сделать. Люди должны чувствовать, что их мнение имеет значение, а их вклад в общее дело — это большая ценность.

Высший пилотаж — организация периодических встреч с каждым из руководителей подразделений. Благодаря личному общению можно узнать, что реально происходит в отделах, в чем нуждаются сотрудники, о чем беспокоятся и т.д. Удивительно, сколько можно знать о подчинённых, если давать им слово.

№5 Руководствуйтесь 3 правилами “О”

Некоторые собрания можно назвать пустой тратой времени: они не приносят очевидных решений. Чтобы совещания были продуктивными, необходимо соблюдать 3 правила “О”:

  • Определите цель собрания. В соответствии с ней составьте повестку. Цель и задачи — то, что помогает добиться вовлеченности участников.
  • Определите и проинформируйте участников.
  • Озвучьте итоги совещания. Каждый из сотрудников должен знать, какие задачи, озвученные на собрании, он должен выполнить.


№6 Повышайте вовлечение

Ваши сотрудники должны разделять цели и идеи, которые вы транслируете. Если они игнорируют это, оставьте их, увольте. Но знайте, что возвышенных речей о миссии компании недостаточно, а претензионные слова вызовут обратный эффект. Чтобы вдохновить сотрудников на работу, помните о двух вещах:

Подумайте, каким образом транслировать подчинённым их вклад, влияние их деятельности на бизнес и общество. Если вы будете просто повторять, что работа важна, сотрудники не поймут и не оценят. Они должны это почувствовать. Возможно, нужно привести клиента, чтобы тот поделился с командой своими впечатлениями. Или организовать для офисных работников экскурсию на производство. А можно производственный персонал отправить в магазин, где продаётся изготовленный ими продукт — столько впечатлений будет!

Искренность — это важно. Не манипулируйте сотрудниками — вдохновляйте их. Люди все чувствуют, поэтому вовлекайте их постоянно, а не однажды. Тогда они поймут, что вы серьёзно настроены.


№7 Изучайте позитивные отзывы

Неграмотные руководители обращают внимание лишь на негативную реакцию о бизнесе или продукции. Они игнорируют положительные отзывы заказчиков и партнёров. Тем не менее позитивная обратная связь считается лучшим способом изучить сильные аспекты и точки роста бизнеса.

Сформируйте цифровое или физическое пространство для хранения похвалы, получаемой из благодарственных писем, отзывов или по телефону. Уделите время анализу рекомендаций, подумайте, за что вашу команду хвалят чаще всего и как использовать свои преимущества во благо роста и развития.

№8 Автоматизируйте бизнес-процессы

Скорее, это не лайфхак, а необходимость, аргументированная социальными и экономическими обстоятельствами нашего времени. Тем не менее мы подготовили для вас 5 причин для автоматизации бизнес-процессов:

  • Повысится эффективность повседневных операций. Риск совершить ошибку достигнет минимума.
  • Улучшится клиентский сервис. Помните, что довольный заказчик — это главная задача компании/
  • Сотрудники будут счастливы, ведь операционную деятельность возьмут на себя роботы. У людей появится больше времени на решение стратегических задач. Кстати, по статистике продуктивность счастливых работников на 12% выше.
  • Появится информация о поведении потребителя. Это поможет понять, какие рекламные кампании лучше использовать.
  • Вы сможете контролировать работу сотрудников за счёт системы учёта рабочего времени, электронной отчётности и других инструментов.

В этом году порядка 30% российских предпринимателей приняли решение не останавливаться на достигнутом и перейти в онлайн-пространство. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, они продолжают ставить цели и достигать их. Автоматизация служит им верным помощником.

 

Помните, даже в непростое время можно развиваться и расти. Желаем удачи!